суббота, 2 февраля 2013 г.

способы трансформации сцены

2.59 Mb.Название страница2/9Дата11.03.2012Размер2.59 Mb.Тип Смотрите также:   2               Рис. 5. Примеры планировки административных помещений при зрительском комплексе а - кабинет главного администратора; б - помещение администратора; в - кабина дежурного администратора; г - комната распространителей билетов; д - кладовая афиш, план; е - кладовая афиш, разрез 3.9. Распределительный вестибюль рекомендуется проектировать так, чтобы движение входящей публики осуществлялось без встречных и пересекающихся потоков, особенно потоков зрителей в верхней одежде и без нее. При расположении распределительного вестибюля смежно и в одном уровне с фойе и кулуарами возможно перераспределение площади этих помещений, при этом не рекомендуется уменьшать площадь распределительного вестибюля более, чем на 30%. В распределительном вестибюле желательно предусматривать банкетки и кресла из расчета на одновременное пользование 7ЂЂЂ10% зрителей. Комнату для переодевания при распределительном вестибюле рекомендуется оснащать зеркалами с подзеркальниками и светильниками с индивидуальными банкетками из расчета на единовременное пользование 2% зрителей. При наличии комнаты для переодевания количество мест для раздевания в распределительном вестибюле может быть соответственно уменьшено. 3.10. Гардеробная в распределительном вестибюле может рассредотачиваться в нескольких местах или размещаться в одном месте, располагаясь у стен или островным способом. Глубина гардеробной от барьера до стены рекомендуется не более 4 м, высота у стен ЂЂЂ не менее 2,1 м, над барьером не менее 2,4 м. Ширина прохода перед барьером принимается не менее 3 м, между барьерами ЂЂЂ не менее 6 м. Длину барьера гардеробной рекомендуется определять из расчета 1 м не более, чем на 30 зрителей. Вешалки в гардеробной проектируются консольными, подвесными или стоящими на полу (рис. 6, I). При проектировании рассредоточенной в нескольких местах гардеробной емкость каждого участка рекомендуется проектировать кратной 100-120 крючкам. ^ Рис. 6. Схемы подсобных помещений буфета и гардеробной (размеры приведены в метрах) I ЂЂЂ планировка и оборудование подсобных помещений буфета; а ЂЂЂ для артистов (буфет на 24 места); б ЂЂЂ для зрителей (зрительный зал 800 мест); в ЂЂЂ моечная; г ЂЂЂ доготовочная; ^ 1 ЂЂЂ буфетная стойка; 2 ЂЂЂ прилавок-витрина; 3 ЂЂЂ электрокофеварка; 4 ЂЂЂ прилавок низкотемпературный; 5 ЂЂЂ шкаф; 6 ЂЂЂ электротермостат; 7 ЂЂЂ электрососисковарка; 8 ЂЂЂ стол; 9 ЂЂЂ шкаф холодильный; 10 ЂЂЂ электрокипятильник; 11 ЂЂЂ холодильная камера; 12 ЂЂЂ холодильная машина; 13 ЂЂЂ электроплита; II ЂЂЂ параметры гардеробной в зависимости от системы вешалок 3.11. Детская комната в театрах для взрослых предназначается для пребывания детей дошкольного и младшего школьного возраста на время посещения родителями спектакля. В детской комнате рекомендуется предусматривать места для отдыха и игр, для педагога, а также санитарный узел. Площадь детской комнаты целесообразно определять из расчета 2,5 м2 на одного ребенка при количестве детей, равном 2% вместимости зрительного зала. 3.12. Площадь кабинета главного администратора рекомендуется принимать 12ЂЂЂ25 м2, кладовой афиш ЂЂЂ 4ЂЂЂ6 м2, а комнаты распространителей билетов ЂЂЂ 6ЂЂЂ10 м2 в зависимости от значимости театра (см. рис. 5). При этом кабинет или комнату рекомендуется проектировать смежно с кабиной дежурного администратора и с входом в нее. Двери из кабинета главного администратора и комнаты распространителей билетов рекомендуется устраивать ведущими в тамбур или отрезок коридора, сообщающийся с одним из вестибюлей. В театрах большой вместимости возможно проектировать отдельное помещение для второго администратора, рабочее место которого во всех прочих случаях может находиться в комнате распространителей билетов. 3.13. Фойе рекомендуется организовывать по принципу дифференциации пространства, членя его на зоны для тихого и активного отдыха. Зоны тихого отдыха размещают вне направлений активного движения и выделяют различными архитектурными средствами, создавая интимные пространства. Зоны тихого отдыха рекомендуется оборудовать креслами, диванами, банкетками из расчета на единовременное пользование 8-10% зрителей (рис. 7). Зону для активного отдыха также рекомендуется расчленять, устраивая залы и протяженные пути перемещения. Распространенными способами зонирования являются зелень, мебель, дизайнерское решение, перепады уровней потолка и пола, световая и цветовая композиция и пр. Рис. 7. Примеры схем построения зрительского комплекса а ЂЂЂ выделение зоны тихого отдыха зеленью, средствами дизайна; б, в ЂЂЂ выделение зоны тихого отдыха уровнем пола 3.14. Кулуары предназначены для рекреации и эвакуационных целей. Их ширина и длина определяются расчетом путей эвакуации по справочному пособию "Общие рекомендации". По расчету уточняется площадь кулуаров. 3.15. Назначение музея в театре ЂЂЂ показ истории театра и творческого лица коллектива. Экспозиционное помещение музея располагается изолированно или в общем пространстве с помещениями зрительского комплекса. Рекомендуется отводить для экспозиции место вне путей активного перемещения зрителей вблизи буфетов, санитарных узлов, лестниц и пр. Временные периодические выставки размещаются на площади помещений зрительского комплекса, а фондохранилище только в изолированном помещении. В фондохранилище для одного спектакля в хранении требуется 0,1 м2, для места разборки и сортировки ЂЂЂ 5 м2, для оперативного фонда, которым пользуются посетители ЂЂЂ 10-12 м2, для работы сотрудника - 4 м2 для читательского места - 3 м2. Оперативный фонд, м

Рис. 5. Примеры планировки административных помещений при зрительском комплексе - Справочное пособие к сниП 08. 02-89 предисловие

Комментариев нет:

Отправить комментарий